Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск – Камчатская городская детская поликлиника №1» (далее – ГБУЗ КК ПК ГДП №1, медицинская организация) в досудебном Порядке.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
- законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”.
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- Нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;
- Требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
- Отказ в оказании медицинской помощи;
- Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
- Требование внесения, при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;
По вопросам качества оказания медицинской помощи обращаться в рабочее время:
- по работе педиатрического отделения № 1: вторник с 10:00 до 12:00, кабинет № 327;
- по работе педиатрического отделения № 2: среда с 11:00-12:00, кабинет № 329;
- заместитель главного врача по медицинской части: среда с 14:00 до 16:00, кабинет №341;
- заместитель главного врача по КЭР: вторник с 14:00 до 16:00, кабинет № 330;
- заместитель главного врача по профилактике: четверг с 13:00
до 15:00, кабинет № 342; - Прием граждан главным врачом ГБУЗ КК ПК ГДП №1 Варады Дмитрием Валерьевичем осуществляется по понедельникам с 13:00 ч до 16:00 ч., кабинет № 339.
Иные формы подачи обращения:
Через форму отзыва, расположенную на официальном сайте поликлиники gdp1.pk.ru
- На адрес электронной почты – gdp1@gdppk.ru
- Посредством записи в книге отзывов и пожеланий, находящейся в приемной.
- В форме письма почтовым отправлением по адресу: 683031,
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Войцешека, д.5. - Письменно в форме заявления на имя главного врача с 8:30 ч. до 16:30 ч.
- Позвонив на Горячую линию 8 800 302 3033 и 122 круглосуточно
Обращения граждан рассматриваются администрацией ГБУЗ КК ПК ГДП №1 в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в течение одного дня.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае несогласия с ответом, неполучения ответа в установленный срок Вы вправе обратиться в вышестоящие организации:
Министерство здравоохранения Камчатского края:
Министр здравоохранения Камчатского края: | Гашков Александр Васильевич |
Адрес: | 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 116 |
Телефон: | +7-4152-42-47-02 |
Электронная почта: | ozo@kamgov.ru |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю:
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатского краю, Главный Государственный санитарный врач по Камчатскому краю | Господарик Яна Николаевна |
Адрес: | 683017, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская 9/1 |
Телефон: | +7 (415-2) 46-19-84, |
Электронная почта: | kamchatka@rpn41.ru |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края:
Директор Территориального фонда ОМС | Александрович Наталья Николаевна |
Адрес: | г. Петропавловск-Камчатский, просп. Карла Маркса, 35. |
Телефон: | 8 (4152) 43-41-67 |
Электронная почта: | office@kamtfoms.ru |
Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
1) Наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую
деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц
и сотрудников которой обжалуются;
2) Должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица
или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
4) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
5) Доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель
не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента
или его законного представителя, либо их копии.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения
Основания для отказа в рассмотрении обращения или жалобы являются:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение;
- не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии
с его компетенцией; - текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ
по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; - в письменном обращении гражданина содержится вопрос,
на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение
о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки
с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение
и более ранние обращения направлялись в медицинскую организацию,
с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение; - полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
Права граждан и обязанности должностных лиц медицинской организации при рассмотрении обращений
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в медицинской организации, при желании, имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы
по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой
об их истребовании, в том числе в электронной форме; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение
или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения
в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностные лица медицинской организации обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости с участием граждан, направивших обращения;
- получение, в том числе в электронной форме, необходимых
для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов
в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам медицинской организации при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений
в медицинской организации являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.